Мой взгляд на аттестацию
Аттестация для меня — это возможность через свою педагогическую деятельность сделать более качественным развитие личности современных учащихся, повышение их интеллектуального и нравственного развития. Посредством чего я буду этого добиваться?
Как современный педагог я буду качественно пересматривать свой педагогический потенциал. Новое время ставит новые задачи, и в современных условиях должно меняться содержание деятельности учителя начальной школы.
Педагог сегодня, это не просто человек посвятивший себя, передаче знаний молодому поколению. Это должен быть педагог, умеющий проектировать развивающую социокультурную среду, педагогом, способным осуществлять личностно-ориентированное обучение ребёнка, а также с введением нового образовательного стандарта учитель должен овладеть совсем иной методической подготовкой, которая позволит реализовать меняющиеся задачи начальной школы. Основная цель учителя начальных классов наши дни, да и в обозримом будущем, сводится к тому, чтобы воспитывать, развивать, формировать ученика как человека, индивидуальность, личность, обучая его тому и в той мере, которая позволяет каждому школьнику под руководством учителя задуматься о мире и о себе и захотеть, а главное, смочь ответить себе на основные вопросы жизни: где я? Что вокруг меня? И кто я?
Интервал между аттестациями составляет 5 лет. В этот промежуток времени наблюдается качественное изменение контингента младших школьников. С каждым годом в школу приходит всё больше детей с отклонениями в психофизиологическом развитии. И мне, как это ни парадоксально не хватает психологической подготовки, и я вынуждена обращаться к педагогу – психологу за консультацией.
А также трудность состоит в том, что сейчас в классах сидят и будущие Ломоносовы (к счастью они ещё хоть редко, но встречаются), и дети с умственной дисплазией. Всё это приводит к тому, чтобы добиться к очередной аттестации хотя бы каких-то стабильных показателей успеваемости, учителю надо разработать собственную программу. Особое напряжение вызывает работа с одарёнными детьми, так называемыми олимпиадниками. Они требуют много сил, но тем не менее они должны быть, потому что они являются показателем успешной работы учителя. Поэтому в промежутках между подтверждением своей категории я живу вопросом: Что я должна сделать для себя, чтобы стать полезным другим? Эти мысли и толкают меня (пока у меня ещё есть огонь в сердце) мобилизовать себя на поиски нетрадиционных методов и технологий обучения. А ещё, когда я смотрю на своих милых учеников, я так хочу, чтобы каждый из них повзрослев, заняли свою благополучную нишу в обществе. И я прекрасно понимаю, что маленькая частичка моего труда поможет им это осуществить. Главное не питаться иллюзиями, что ты уже всё освоил и учиться больше нечему, а постоянно совершенствоваться в тех вопросах, которые нам ставит век инновационных технологий.