Но тот, кто стал учителем, поймет,
Какое счастье – быть полезным людям,
Учить его Величество Народ!
Нести ему дар мудрости и знанья
И доброты своей сердечный свет-
Нет на Земле ответственней призванья,
Почетнее и радостнее нет!
Репина Любовь Николаевна
Учитель начальных классов
Образование: высшее, окончила КазГу им. Аль-Фараби в 1991году. В этом же году сбылась и мечта моего детства. Я стала учителем…
Начала свою педагогическую деятельность в г. Алма-Ате. Затем переехала в Россию, т.к. связала свою жизнь с человеком, посвятившим служению Родине. Именно из-за военной службы супруга я поменяла немало школ по всей стране и выпустила много хороших ребят. В своей любимой Ржавской школе работаю уже 7 год.
Педагогический стаж: 24 года
Моя педагогическая философия.
Я отношу себя к категории учителя- партнера, который ставит перед собой цель «научить каждого». Я не могу успокоиться, пока не выясню, почему кто-то из учеников не может освоить учебный материал. Поэтому готова в любую минуту для каждого ученика создать ситуацию успеха или целенаправленного учебного затруднения для развития.
Я работаю по правилу: «Мы не можем избавиться от того, за что ругаем, но можем получить то, за что хвалим». Поэтому для меня приоритетным является личностно-ориентированный подход. Ведь главное – это умение учителя «увидеть» ученика, его проблемы профессионально точно, научиться управлять той образовательной средой, в которой можно увидеть и поддержать успех ребенка.
Для меня быть учителем начальных классов – значит каждый день превращать в праздник, в интересное путешествие и занимательную игру-открытие!
Я - учитель и моя приоритетная задача не только обучить, а еще и воспитать всесторонне развитую личность.
В.В. Путин счел воспитание важнее образования для развития личности (РИА НОВОСТИ от 21 июня 2017года) «Получить знания – это не просто, но все-таки вторично по сравнению с воспитанием человека, с тем, чтобы он должным образом относился и к себе самому, и к своим друзьям, к семье, к родине – это абсолютно фундаментальные вещи и только на этой базе можно рассчитывать на то, чтобы человек стал полноценным», - сказал глава государства.
Приоритетными в моей работе стали такие технологии, как театрализованная и проектная деятельность, и, конечно же, игра.
Я часто задаюсь вопросом: «Как же в наш нынешний век отвлечь детей от электронных гаджетов, помочь им осознать реальность в ее целостности и последовательности?» одним из эффективных инструментов в моей работе для решения данной проблемы является вовлечение детей в театрализованную деятельность. Участие в школьных спектаклях, подготовка театрализованных представлений формируют у детей собранность, организованность, ответственность, помогают в преодолении смущения, застенчивости, скованности, также школьники учатся видеть и чувствовать партнера, оказывать помощь друг другу, импровизировать. Театр превращается в средство, помогающее выразить собственное « Я». Но самое важное, участие в школьных постановках обладает мощным терапевтическим эффектом в преодолении многих детских комплексов, сохранения их психического здоровья. Целью введения в 1 классе театрализованных развивающих игр было создание психологически комфортной атмосферы уроков, погрузить в игру, развивать память, внимание, волю, мышление и воображение. Театрализованная деятельность вырабатывает доброжелательное отношение к работе своих одноклассников, что особенно важно в этот возрастной период. На заключительном выступлении показываютя инсценировки стихов, « фольклорные» и тематические праздники. У моих учеников уже сформировались навыки творческой дисциплины: чувство «сопереживания» за коллективный труд и осознание необходимости своего участия в нем: знание текста роли (и не только своей), готовность в любой момент помочь своему товарищу, а при необходимости заменить его.
Театр – это то, что у нас с ребятами очень хорошо получается, т.к. взаимоотношения между нами стали более тесными и доверительными.
Так же, как и театр, игра - стала неотъемлемой частью жизни моих учеников. Это свободная и развивающая деятельность, поэтому каждый мой урок проходит с опорой на игру.
Мои ученики легко вовлекаются в любую деятельность, особенно игровую. Они самостоятельно организуются в групповую игру, продолжают игры с предметами и на уроках используем неиммитационные игры.
Я рада, что сегодня учитель свободен в выборе структуры урока, лишь бы она способствовала высокой результативности обучения, воспитания, развития и не мешала творческой работе педагога.
Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребенка я использовала новые образовательные технологии, тем самым вовлекая каждого ученика в активный познавательный процесс. К таким технологиям относится проектная деятельность. В процессе проектной деятельности я смогла с другой стороны увидеть своих учеников и их родителей. Проектная деятельность сплотила не только детей, но и родителей. Работая вместе, родители больше времени проводят с детьми, тем самым становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей. В результате совместной проектной деятельности дети узнают много нового друг о друге, восполняют дефицит общения со взрослыми.
Проекты моих учеников уже пополнили фонд нашего школьного музея, а «Зеленый рейд»- это инициативный проект моих ребят по очищению своих дворов и школьного пруда от мусора, о котором я узнала намного позже, чему была приятно удивлена и очень горда за своих неравнодушных детей.
Ученики моих прошлых лет уже давно выросли. У каждого из них своя профессия, они смогли реализовать себя во взрослой жизни, но самое главное – они стали настоящими людьми: добрыми, отзывчивыми, уважающими своих родителей и любящими свою РОДИНУ.
В этой школе я выпустила ребят, которые сейчас учатся в 7 классе. Не кривя душой скажу, что эти дети действительно душевные, открытые, трудоспособные и творчески развитые ученики. И это мнение всего педагогического коллектива.
Совсем недавно вся наша школа отмечала профессиональный праздник «День Учителя». К этому празднику наши ученики и родители подготовили проект « Наш учитель», где каждый из них давал небольшое интервью о своих учителях. И вот что из этого получилось…
Для меня очень важно, чтобы в школе было интересно не только ребёнку, но и родителю, и чтобы каждый родитель смог почувствовать себя нужным и полезным для класса.
Но, ЧТОБЫ ДВИГАТЬСЯ ДАЛЬШЕ НЕОБХОДИМО СООТВЕТСТВОВАТЬ ТРЕБОВАНИЯМ СОВРЕМЕННОГО МИРА, ДЛЯ ЭТОГО надо самому постоянно учиться, поэтому я участвую в семинарах, педсоветах и заседаниях ШМО. Активно использую ресурсы интернета: участвую в вебинарах, публикую авторские материалы на интернет порталах (инфоурок, Про школу.ru , Мультиурок)
Мои достижения
Начальная школа всегда была и останется тем местом и временем жизни каждого человека, от которых незримые нити протянутся во все сферы его дальнейшей, причем, не только школьной жизни. Способность организовать пространство вокруг себя- ну, хотя бы на парте и в портфеле, способность делить с другом работу и взять на себя ответственность за свою часть работы. Способность ощущать гордость за свой и общий успех. Разве не эти умения, способности и чувства лежат в основе любого успеха как взрослеющего, так и взрослого человека.
Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
(Н. Заболоцкий)