Для развития техники чтения

Уже несколько лет я применяю один довольно эффективный способ для повышения техники чтения. Заключается он в следующем.

Ученики каждый день (в течении дня) пересказывают прочитанные произведения Стимулом служит метод соревнования: дети закрашивают кирпичики строящегося замка. За одно прочитанное произведение – один кирпичик. Если произведение большое по объёму, закрашиваются два и более кирпичиков.

Хорош этот приём тем, что дети не только быстро набирают темп чтения, но и учатся пересказывать, отвечать на вопросы. Только после того, как ученик пересказал прочитанное он имеет право раскрасить один кирпичик. В конце каждой четверти школьники, построившие больше всего замков, получают призы. Учащимся очень нравится играть в такую серьёзную игру. Даже самые пассивные дети становятся активными.

Не остаются в стороне и родители. При посещении школы они всегда обращают внимание на этот стенд.

Конечно, очень большая нагрузка ложится на учителя. Ведь надо выслушать каждого или хотя бы задать вопросы по тексту, но благодаря этому приёму я успешно справляюсь с одной из задач обучения.

Новое на сайте

16.02.2018 23:37:04

Вопросы активизации познавательной деятельности учащихся

Вопросы активизации познавательной деятельности учащихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа... далее
07.01.2018 18:06:49

Мой взгляд на аттестацию

Аттестация для меня — это возможность через свою педагогическую деятельность сделать более качественным развитие личности современных учащихся, повышение их интеллектуального... далее
07.01.2018 18:06:49

Разработка урока. Тема «Квадрат». 2 класс.

Цели урока: ознакомить со свойствами квадрата, с решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата; закреплять вычислительные навыки; продолжить работу по подготовке... далее